Все игры, в которые вы играли с малышом в первые месяцы его жизни, продолжают нравиться детям и во втором полугодии. Их можно усложнять, передавать ребенку постепенно все большую часть действий, удлиняя присказки, разнообразя игру.



 Возросшие возможности ребенка позволяют играть и в более сложные игры. Например, «Баба сеяла горох». Приподнимая младенца, упирающегося в ваши колени ногами, и ставя обратно, приговаривайте: «Баба сеяла горох» – в такт подъемам. Со словами: «Прыг-скок! Прыг-скок!» – поднимаете как можно выше. Далее, слегка приподнимая: «Обвалился потолок!» – и снова: «Прыг-скок! Прыг-скок!» – поднимаете выше. Со словами: «Баба шла, шла, шла, пирожок нашла» – приподнимаете слегка или учите малыша переступать ножками. «Села, поела» – сажаете ребенка на колени и после паузы снова приподнимаете: «Опять пошла». Игру можно варьировать, всячески разнообразить. Ребенок не только радуется игре. У него развивается чувство ритма, он понимает все больше слов, все лучше согласует движения со словами и ритмом.



 В 7–8 месяцев малыши очень любят играть в «Ладушки». Сначала можно хлопать ладошками ребенка или показывать, как это делает взрослый. Малыш на первых порах не будет попадать рукой об руку, но со временем его действия станут более точными и уверенными. В этой игре дети учатся подражать взрослому, выполнять точные движения, понимать речь, чередуя хлопки и движения «Полетели» и «На головку сели».



 В «Сороку-ворону» малыш уже сможет играть сам на своей или вашей руке. Игра способствует развитию тонкой моторики кисти руки. К концу года очень полезны для детей речевые игры. Показывая тот или иной предмет, четко произносите его название и просите малыша повторять. Не добиваясь правильного произношения, продолжайте игру. Затем спрашивайте: «Где ляля (киска, лампа и т. п.)?» – пусть ребенок отыщет названный предмет глазами или покажет ручкой.



 В этом же возрасте можно показывать ребенку картинки. Особенно удобны для этого картонные книжки с крупными, яркими, отчетливыми рисунками животных, людей, игрушек. Называйте их, а затем просите малыша найти на картинке, к примеру, лошадку, машинку или цветок. Показывая изображения животных, имитируйте голосом звуки, издаваемые ими. Киска говорит «мяу-мяу», собачка – «гав-гав», мышка – «пи-пи» (тоненьким голосом), лягушка – «ква-ква», свинка – «хрю-хрю» (насколько хватает вашей фантазии и голосовых возможностей). Подобные игры полезны для развития слуха, артикуляции, понимания речи. Вскоре на ваш вопрос: «Как говорит киска (собачка, лошадка…)?» – малыш с удовольствием воспроизведет те звуки и интонации, которые столько раз слышал от вас.



 Любые игры-потешки, которые встретятся вам в детских книжках, используйте для забав с малышом. Пойте песенки, «танцуйте» с ребенком – все эти занятия пойдут ему на пользу. Но не забывайте при этом и о совместных играх с предметами.



 Любой заинтересовавший ребенка предмет (новую игрушку) сначала предложите малышу для ознакомления. Когда он исчерпает свой интерес к нему, покажите какое-нибудь действие с ним, которого малыш не делал. Сопровождайте показ несложными замечаниями, веселящими ребенка. Он с удовольствием будет наблюдать за вашими действиями, вновь заинтересуется предметом и попробует воспроизвести то, что проделали вы. Если это не получится с первого раза, малыш протянет игрушку вам и даст понять, что просит вас повторить. Не отказывайте ему в этом, покажите все несколько раз подряд, предложите ребенку сделать то же самое его ручкой – он будет очень доволен. Простые действия, доступные малышу, выполняйте с ним по очереди: подкатите мячик к ребенку и попросите, чтобы он вернул его вам, или то он, то вы ставьте кубики, строя вместе башню. Старайтесь проявлять изобретательность сами и поощряйте ее у ребенка.



 Игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.

Автор – О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков.


Правильное название - есть ли жизнь после родов ???

Комментарии закрыты.

DF