После того как ваш малыш овладел хватанием, его возможности в освоении окружающего мира существенно увеличились. В 6–7 месяцев ребенок уже активно манипулирует погремушкой, а также небольшими пластмассовыми игрушками различной формы. Но интереснее всего для него предметы домашнего обихода, в частности кухонная утварь. Интересные игрушки – и картонная коробка, и пустая пластмассовая мыльница.



 Годовалому малышу уже под силу надеть кольцо на кеглю или на стержень пирамидки. Он учится толкать предметы перед собой и тащить за собой коробку с веревочкой или пластмассовую машинку. Уже в это время девочки начинают качать куклу, баюкать зайку. Очень полезны игры, в которых взрослый указывает малышу на сходство или различие формы и цвета предметов. Конечно, различие предметов по форме и цвету – сложная задача, с которой большинство детей справляются лишь в 2–3 года, но и годовалый ребенок способен ориентироваться в своих действиях на эти признаки.



 Попробуйте дать ребенку полый кубик и два других кубика – такого же и меньшего размера. Малыш с удовольствием в них играет, пытаясь засунуть один в другой. Очень скоро он начинает понимать, что только маленький кубик можно вложить в полый. А если вы дадите ему кольцо или пластмассовую банку с круглым отверстием и чуть меньшего размера шарик и кубик, ребенок, на практике постигая, что лишь шар свободно проходит в отверстие, в следующий раз выберет именно шар, ориентируясь на специфический признак формы. Все это полезная тренировка, развивающая восприятие малыша и совершенствующая его действия. Японские дети с самого раннего возраста обучаются играть мелкими предметами (конечно, в присутствии взрослого), конструируя разные по форме и цвету модели. Интересна для годовалого ребенка игра в матрешки и деревянное яичко, которое можно катать. После года большинство детей, особенно девочки, уже любят играть мягкими игрушками – куклами, мишками, собачками.



 Выбирая игрушку для ребенка, вы должны иметь в виду, что детям больше нравятся простые игрушки, они гораздо дольше ими занимаются. Часто ребенку, которому исполнился год, покупают дорогие, сложные игрушки, например железную дорогу. Папа, который, возможно, сам в детстве мечтал о такой игрушке, с удовольствием с ней возится, показывая малышу, как она действует. Однако ребенок не проявляет к ней особого интереса. Игрушка слишком сложна для него. Кроме того, в такой поезд ничего нельзя погрузить. Гораздо интереснее для годовалого ребенка кубики: два кубика, связанные вместе, – это грузовик с прицепом, а несколько кубиков – уже поезд. Увлекательно играть и в коробку с веревочкой – в нее можно что-то складывать и перевозить. Однако в этом возрасте малышам легче игрушку толкать перед собой. Поэтому лучше покупать машинки, тележки на колесиках с длинной ручкой.



 Еще один момент, который нужно учесть: пусть ребенок играет по-своему. Часто взрослые, занимаясь с малышом, делают игру чересчур сложной. Например, мать купила годовалой девочке куклу в одеяле и показывает, как ее правильно завернуть. Но девочке это пока очень трудно, и она, конечно, играет по-своему. Мама делает ей замечания, она разочарована, что у девочки получается все не то и не так, девочка обманула мамины ожидания. Или маленькому мальчику подарили кубики, и папа показывает, что из них можно построить, а сын делает не так, как хочет папа. После нескольких показов и замечаний разочарованы и взрослый, и ребенок, а игрушка вместо удовольствия доставила обоим неприятные переживания.



 Не торопите малыша – в свое время он научится строить крепости из кубиков и завертывать куклу. Если вы будете подгонять малыша, он может рассердиться и обидеться, так как ему неприятно чувствовать себя некомпетентным. Вспомните себя: нравится ли вам, когда вас непрестанно учат уму-разуму, да еще не скрывая разочарования и раздражения. Игра должна непременно развивать ребенка и доставлять ему удовольствие. Предоставьте ему возможность играть так, как он хочет, осторожно и постепенно показывая новые возможности и новые приемы игры. Если вы купили слишком сложную и дорогую игрушку, лучше уберите ее до тех пор, пока малыш не подрастет.

Автор – О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков.


Правильное название - есть ли жизнь после родов ???

Комментарии закрыты.

DF